История
Аннотация к рабочей программе по предмету «История» 5-6
класс ФГОС
Место предмета
«История» в системе школьного образования определяется его познавательным и
мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление
личности молодого человека. История дает возможность познания и понимания
человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Рабочая программа по предмету «История» неразрывно связана с программой
воспитания МКОУ «Лакинская СОШ», целью
которой является развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и
принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства; формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Указанные
цели программы воспитания реализуются в единстве учебной и воспитательной
деятельности на уровне НОО, ООО и СОО.
Целью
школьного исторического образования является формирование и развитие личности
школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и
предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование
у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и
роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры
в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по
отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачами изучения
истории являются:
·
формирование у
молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной,
культурной самоидентификации в окружающем мире;
·
овладение
знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом
внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
·
воспитание
учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному
Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и
мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного
общества;
·
развитие
способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках
информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в
соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и
взаимообусловленности;
·
формирование у
школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной
деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе.
На изучение предмета «История» в 5-6 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю в каждом классе).