География
Аннотация к рабочей программе «География» 10-11 класс
Рабочая
программа по географии среднего общего образования на базовом уровне составлена
на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования, представленных в федеральном государственном
образовательном стандарте среднего общего образования, а также на основе
характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации
обучающихся, представленных в федеральной
рабочей программе воспитания и программе
воспитания МКОУ «Лакинская СОШ».
Рабочая
программа среднего общего образования на базовом уровне отражает основные
требования Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам
освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепции развития
географического образования в Российской Федерации, принятой на Всероссийском
съезде учителей географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства
просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года.
В основу
содержания учебного предмета положено изучение единого и одновременно
многополярного мира, глобализации мирового развития, фокусирования на
формировании у обучающихся целостного представления о роли России в современном
мире. Факторами, определяющими содержательную часть, явились интегративность,
междисциплинарность, практико-ориентированность, экологизация и гуманизация
географии, что позволило более чётко представить географические реалии
происходящих в современном мире геополитических, межнациональных и
межгосударственных, социокультурных, социально-экономических, геоэкологических
событий и процессов.
Цели изучения
географии на базовом уровне в средней школе направлены на:
1) воспитание
чувства патриотизма, взаимопонимания с другими народами, уважения культуры
разных стран и регионов мира, ценностных ориентаций личности посредством
ознакомления с важнейшими проблемами современности, c ролью России как составной части
мирового сообщества;
2) воспитание
экологической культуры на основе приобретения знаний о взаимосвязи природы,
населения и хозяйства на глобальном, региональном и локальном уровнях и
формирование ценностного отношения к проблемам взаимодействия человека и
общества;
3)
формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира,
завершение формирования основ географической культуры;
4) развитие
познавательных интересов, навыков самопознания, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе овладения комплексом географических знаний и умений,
направленных на использование их в реальной действительности;
5)
приобретение опыта разнообразной деятельности, направленной на достижение целей
устойчивого развития.
Учебным планом
на изучение географии на базовом уровне в 10-11 классах отводится 68 часов: по
одному часу в неделю
в 10 и 11 классах.