Русский язык
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО, примерной
программой основного общего
образования по предмету русский
язык.
Всего на изучение программы
отведено 102 часа в год, количество часов в неделю
– 3.
Учебник: Русский язык. 8 класс. М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова Т.А.Ладыженская,. – М.: Просвещение, 2013.
Раздел 1. Планируемые результаты
1) Совершенствование
различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи
современных средств устной и письменной коммуникации): создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации
общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и
речевого этикета;
умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь,
участие в диалоге и полилоге;
развитие навыков чтения на русском языке (изучающего,
ознакомительного, просмотрового) и содержательной
переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации
и выразительности;
овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с
пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
понимание, интерпретация и комментирование текстов различных
функционально смысловых типов речи
(повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста,
передача его смысла в устной
и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства
темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки
зрения их эффективности, понимать
основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять
их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения
точного, уместного и выразительного словоупотребления;
выявление
основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи; умение
создавать различные текстовые
высказывания в соответствии с поставленной целью и
сферой общения ( аргументированный ответ на вопрос,
изложение, сочинение, аннотация, план
(включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);
2) понимание определяющей роли
языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности в процессе
образования и самообразования:
осознанное
использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения
своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;
соблюдение основных
языковых норм в устной и письменной речи;
стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру
использования русского литературного
языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка: распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики
и
синтаксиса (
звукопись; эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный
оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;
уместное использование фразеологических оборотов в речи;
корректное и
оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;
использование в речи синонимичных имен прилагательных
в роли эпитетов;
4) расширение и систематизация
научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики: