Музыка
Аннотация к рабочей программе по музыке для
2 классов ФГОС НОО
Программа по музыке на уровне начального общего
образования составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования в ФГОС НОО,
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286 (с изменениями от 18.07.2022), с учетом Федеральной
образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №372, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания
и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
Основная цель программы по музыке – воспитание
музыкальной культуры как части общей духовной культуры обучающихся. Основным
содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный
опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов,
идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через
переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление,
воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества
и сопереживания).
Важнейшие задачи обучения музыке на уровне начального
общего образования:
·
формирование
эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасноев жизни и в искусстве;
·
формирование
позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой,
обществом, самим собой через доступные формы музицирования;
·
формирование
культуры осознанного восприятия музыкальных образов, приобщение к традиционным
российским духовно-нравственным ценностям через собственный внутренний опыт
эмоционального переживания;
·
развитие
эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными
универсальными учебными действиями, развитие ассоциативного мышления и
продуктивного воображения;
·
овладение
предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования,
введение обучающегося в искусство через разнообразие видов музыкальной
деятельности, в том числе: слушание (воспитание грамотного слушателя),
исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах); сочинение (элементы
импровизации, композиции, аранжировки); музыкальное движение (пластическое
интонирование, танец, двигательное моделирование), исследовательские и
творческие проекты;
·
изучение
закономерностей музыкального искусства: интонационнаяи жанровая природа музыки,
основные выразительные средства, элементы музыкального языка;
·
воспитание
уважения к культурному наследию России, присвоение интонационно-образного строя
отечественной музыкальной культуры;
·
расширение
кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре России,
ее регионов, этнических групп, малой родины, а также к музыкальной культуре
других стран, культур, времён и народов.