Технология
Аннотация к рабочей программе по окружающему
миру для 2 классов ФГОС НОО
Программа
по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии
является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и
конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его
создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им
практических умений.
Программа
по технологии направлена на решение системы задач:
·
формирование общих представлений о
культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры
человека;
·
становление элементарных базовых знаний и
представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности
человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,
исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
·
формирование основ чертёжно-графической
грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией
(рисунок, чертёж, эскиз, схема);
·
формирование элементарных знаний и
представлений о различных материалах, технологиях их обработки и
соответствующих умений;
·
развитие сенсомоторных процессов,
психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
·
расширение культурного кругозора, развитие
способности творческого использования полученных знаний и умений в практической
деятельности;
·
развитие познавательных психических
процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных
операций в ходе выполнения практических заданий;
·
развитие гибкости и вариативности
мышления, способностей к изобретательской деятельности;
·
воспитание уважительного отношения к людям
труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур,
отражённых в материальном мире;
·
развитие социально ценных личностных
качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного
отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и
инициативности;
·
воспитание интереса и творческого
отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и
достижений, стремления к творческой самореализации;
·
становление экологического сознания, внимательного
и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного
мира с миром природы;
·
воспитание положительного отношения к
коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к
взглядам и мнению других людей.