Окружающий мир или Мир вокруг нас
Аннотация к рабочей программе по
окружающему миру для 2 классов ФГОС НОО
Программа по окружающему миру на уровне начального общего
образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей
программы воспитания.
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
(предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир»)
соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий
мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые
результаты освоения программы и тематическое планирование.
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе,
предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует
потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и
направлено на достижение следующих целей:
·
формирование
целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного
взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение
естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий,
представленных в содержании программы по окружающему миру;
·
формирование
ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности
здоровому образу жизни;
·
развитие умений и
навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике,
связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты,
трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний
в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
·
духовно-нравственное
развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей
принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
·
проявление
уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
·
освоение
обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей,
законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
·
обогащение
духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на
основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта
эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими
нормами поведения;
·
становление
навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям,
уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.