Технология
Аннотация к рабочей программе «Технология» 4 класс.
Программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, при¬мерной
программы по технологии для начальной ступени образования (Рабочие программы.
Предметная линия Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева 1-4кл., М., Просвещение, 2021 г.),
учебным планом МКОУ «Лакинская СОШ».Представленный курс закладывает основы
технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный
опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на
образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного
освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных
информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного
человека.
Цель изучения курса технологии — развитие
социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное,
активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),
приобретение первоначального опыта практической пре-образовательной и
творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических
знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного
жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности
человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на
решение следующих задач:
• стимулирование
и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать
культурные традиции своего региона, России и других государств;
• формирование
целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;
• формирование
мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации
предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
• формирование
первоначальных конструкторскотехнологических знаний и умений;
• развитие
знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и
отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков,
планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных
и конструкторско-технологических задач);
• развитие
регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование
(умение составлять план действий и применять его для решения практических
задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных
условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
• формирование
внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных
действий;
• развитие
коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации
совместной продуктивной деятельности;
• ознакомление
с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным
значением, историей возникновения и развития;
• овладение
первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации,
использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях,
каталоге библиотеки.
В основу содержания курса положена интеграция технологии
с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное
чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера,
художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов,
инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого
процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств
художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция
опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя
гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник
вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту,
творчестве, а также в технических объектах.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс рассчитан
на 1 час в неделю (1 класс — 33 часа, 2—4 классы — по 34 часа.