Изобразительное искусство (Рисование)
Аннотация
к рабочей программе «Изобразительное
искусство» 4 класс.
Рабочая программа
учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с ФГОС
НОО, на основе авторской программы «Изобразительное искусство. (Рабочие
программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4
классы» — Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, О. А. Коблова, Т. А.
Мухина;
М. Просвещение,
2020г;) в соответствии с учебным планом
МКОУ «Лакинская СОШ».
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство»
— формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры
духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности
как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны
быть средством очеловечения, формирования нравственно-¬эстетической
отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости
души ребёнка.
Программа создана на
основе развития традиций российского художественного образования, внедрения
современных инновационных методов и на основе современного понимания требований
к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного
проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной
работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает
целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Художественно-эстетическое
развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности,
как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ
самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в
практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества
каждого ребёнка. Цели художественного образования состоят в развитии
эмоционально-нравственного потенциала ребёнка, его души средствами приобщения к
художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества.
Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства
познания и коммуникации в современных условиях.
Культур созидающая
роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта
задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира,
напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога — в мир
общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира.
Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные
связи, объединяющие всех людей планеты.
Связи искусства с
жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества,
значение искусства в развитии каждого ребёнка — главный смысловой стержень
программы.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная программа
«Изобразительное искусство» разработана для 1—4 классов начальной школы.
На изучение
предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1
классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).