Математика
Аннотация
к рабочей программе «Математика» 4 класс.
Рабочая программа по
математике составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, Примерной основной образовательной
программы начального общего образования, Примерных рабочих программ.
(Математика. Предметная линия учебников
системы «Школа Рос-сии». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций
/ М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова — 3-е изд., перераб. — М. :
Просвещение, 2021.), учебного плана МКОУ «Лакинская СОШ».
Учебник системы «Школа России». 1—4 классы», «Математика» М. И. Моро,
С.И. Волкова, С.В. Степанова входит в образовательную систему, основными
особенностями которой являются:
• приоритет
духовно-нравственного развития школьников;
• личностно ориентированный
и системно-деятельностный характер обучения на основе дифференцированного
подхода;
• эффективное сочетание
лучших традиций российского образования и инноваций, проверенных практикой.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего
образования. Этот предмет имеет большое значение в формировании у младших
школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов
умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение,
классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи,
закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику,
они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные
математические способы познания способствуют целостному восприятию мира,
позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также
являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные
действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие
учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой
информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения
учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий
необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других
школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой
жизни
Основными целями начального обучения математике являются:
• математическое развитие
младших школьников;
• формирование системы
начальных математических знаний;
• воспитание интереса к
математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на
достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов
самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными
математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,
описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
— развитие основ логического,
знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного
воображения;
— развитие математической
речи;
— формирование системы
начальных математических знаний и умений их применять для решения
учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести
поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных
представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных
способностей;
— воспитание стремления к
расширению математических знаний;
— формирование критичности
мышления;
— развитие умения
аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и
принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками
универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных
математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с
другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении
математических знаний.
Исходя из общих положений
концепции математического образования, начальный курс математики призван решать
следующие задачи:
• обеспечить прочное и
сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для
продолжения образования;
• обеспечить
интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для
математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
• сформировать умение
учиться;
• сформировать
представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и
методе познания окружающего мира;
• сформировать
представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание
значимости математики для общественного прогресса;
• сформировать устойчивый
интерес к математике;
• выявить и развить
математические и творческие способности.
Описание места учебного курса в
учебном плане.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в
неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4
классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).