Чтение

 

Аннотация рабочей программы «Литературное чтение» 4 класс.

 

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нрав­ственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии, Примерных рабочих програм­м. (Литературное чтение.  Предметная линия учебников системы «Школа Рос­сии». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. ор­ганизаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — 3-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2021.), учебного плана МКОУ «Лакинская СОШ».

Курс «Литературное чтение»  направлен на достижение следующих целей и задач:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразитель­ным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных спо­собностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отно­шения к слову и умения понимать художественное произве­дение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Основными задачами курса являются:

  • развивать у учащихся способность воспринимать художе­ственное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства язы­ка, развивать образное мышление;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссозда­ющее воображение учащихся и особенно ассоциативное мыш­ление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетиче­ский опыт слушания произведений, воспитывать художествен­ный вкус;
  • формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов по­ступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;
  • обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные пред­ставления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;
  • формировать потребность в постоянном чтении книг, раз­вивать интерес к самостоятельному литературному творче­ству;
  • создавать условия для формирования потребности в само­стоятельном чтении художественных произведений, формиро­вать читательскую самостоятельность;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
  • обеспечивать развитие речи школьников, формировать на­вык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов, в том числе научнопознавательным.

Линия УМК  «Литературное чтение» авторского коллекти­ва Л. Ф. Климановой и др. входит в образовательную систему «Школа России»

«Литературное чтение» — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает ин­терес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эсте­тическому воспитанию. «Литературное чтение» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художест­венными произведениями, духовно-нравственное и эстетиче­ское содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно­стям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин­ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.Хочу такой сайт

Важнейшим аспектом литературного чтения является фор­мирование навыка чтения и других видов речевой деятель­ности. Учащиеся овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повыша­ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалог, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справоч­ным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читатель­ская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использо­ванию читательской деятельности для своего самообразова­ния. Грамотный читатель обладает потребностью в постоян­ном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, понимает прочитанные и прослушанные произве­дения, знает книги, умеет их самостоятельно выбрать и оце­нить.

Курс «Литературное чтение» пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений, работа с которыми не ограничивается рассмотрением сюжетно-информационной стороны текста. Внимание начинающего читателя обращает­ся на словесно-образную природу художественного произве­дения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, це­нить образность словесного искусства.

Курс «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА, КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

                  В  учебном  плане МКОУ «Лакинская СОШ»   на изучение  предмета «Литературного чтения»  отводится: 4 класс 102 часа

34 учебные недели,3 ч в неделю.

РП литературное чтение 4 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022429 Директор/Заведующий Садовский Сергей Владимирович Дата подписания документа 28.09.2023 14:33:35 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».