Иностранный язык
Аннотация к рабочей программе по
английскому языку
УМК «English» для 7-9 класса.
Рабочая программа учебного предмета по иностранному
(английскому) языку для 7-9 классов по УМК И.Н. Верещагиной, Афанасьева О.В., Михеева И.В. «English»
составлена на основе:
·
Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
(Приказ от 17 декабря 2010 № 1897)
·
Примерной
программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы
·
Английский
язык. Рабочие программы.
Предметная линия учебников
И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. 5–9 классы
·
Учебного плана
МКОУ "Лакинская СОШ"
Основная школа — вторая ступень общего образования. Она
является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала
обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее
представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой
деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного
языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания
о правилах речевого
поведения на родном
и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее
знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых
средств, улучшается качество
практического владения иностранным языком, возрастает степень
самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной
направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее
значение приобретает освоение
современных технологий изучения
иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Особенности
содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены
динамикой развития школьников. Выделяются два
возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. К концу обучения в основной школе
(8—9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. У них с неизбежностью возникают вопросы:
•
продолжать ли
образование в полной средней школе (10—11 классы) или в начальном
профессиональном учебном заведении (колледже,
техникуме и др.);
•
если продолжать образование в полной
средней школе, то на каком уровне — базовом или профильном;
•
если на профильном уровне,
то какой профиль
(из предлагаемых школой)
выбрать?
Помочь самоопределению школьников призвана предпрофильная
подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места иностранного языка:
либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве
профильного. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной,
компенсаторной
и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают
принципы дифференциации и индивидуализации обучения.
Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора, в том числе предлагаемых в
рамках предпрофильной подготовки, элективных курсов, так называемых профессиональных проб и т. п.
Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный
характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся
использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни
для решения практических задач и развития
творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся
основной школы достичь
общеевропейского допорогового
уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета
Европы). Данный уровень позволит выпускникам
основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени
обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Основные содержательные линии.
Первой содержательной линией учебного
предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения
в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной
взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции
как цели обучения: речевой, языковой,
социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения,
которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование
коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также
навыками оперирования ими в процессе
говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и
навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции
неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают
взаимопонимание в социокультурной/меж-кулътурной коммуникации. Все три
указанные основные содержательные линии
взаимосвязаны, и отсутствие одной из
них нарушает единство
учебного предмета «Иностранный язык».