Иностранный язык
Аннотация к рабочей программе по
английскому языку УМК «Rainbow English» для
3-4 класса.
Рабочая программа учебного предмета по иностранному
(английскому языку) для 3-4 классов по УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В.,
Баранова «Rainbow English» составлена на основе:
·
Федерального
государственного образовательного стандарта (Приказ от 6 октября 2009 № 373)
·
Примерной
программы по учебным предметам. Иностранный язык 2-4 классы Москва «Дрофа» 2014
·
Авторская
программа. Английский язык 2-4 классы: рабочая программа: учебно-методическое
пособие/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. Москва
·
Учебного плана
МКОУ "Лакинская СОШ"
Рабочая программа раскрывает цели образования,
развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный
язык» на начальной ступени обязательного общего образования, определяет
обязательную (инвариантную) часть содержания учебного курса по изучаемому
иностранному языку, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем
вариативной составляющей содержания образования по предмету.
В начальной школе закладывается база для всего
последующего иноязычного образования школьников, формируются основы
функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу
общего образования. Изучение иностранного языка в общеобразовательных
организациях России начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста
характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им
овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени
и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
Построение программы имеет нелинейный характер и
основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы
содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом
этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом
лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Цели изучения учебного предмета
«Иностранный (английский) язык»
Цели обучения иностранному языку в начальной школе
можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной школе
включают:
1) формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности
и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной
(говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом
возрастных возможностей и потребностей младшего школьника;
2) расширение
лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми
средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c отобранными темами общения;
3) освоение
знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах
выражения мысли на родном и иностранном языках;
4) использование
для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ,
обобщение и др.);
5) формирование
умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание,
повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по
иностранному языку.
Развивающие цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной школе
включают:
1) осознание
младшими школьниками роли языков как средства межличностного и межкультурного
взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента
познания мира и культуры других народов;
2) становление
коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;
3) развитие
компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и
передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
4) формирование
регулятивных действий: планирование последовательных «шагов» для решения
учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление
причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности;
5) становление
способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация
совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.
Влияние параллельного
изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу
для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за
свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и
национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других
народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных
ценностей.
Вклад предмета «Иностранный
(английский) язык» в реализацию воспитательных целей обеспечивает:
1) понимание
необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях
взаимодействия разных стран и народов;
2) формирование предпосылок
социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре,
традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою
страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет
и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
3) воспитание
уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским пластом
культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей
культуры своего народа;
4) воспитание
эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других
народов;
5) формирование
положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к
предмету «Иностранный язык».