Русский язык

Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов ФГОС ООО

Рабочая  программа по русскому языку для 5-9 класса составлена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего образования, Примерной программой по русскому языку, М. Просвещение, 2014 г. и Рабочей программой по русскому языку для 5-9 классов. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014.)

Обоснование выбора программы. Важной отличительной особенностью данной программы является новизна подходов к преподаванию русского языка с учетом ФГОС ООО, ее направленность на усвоение элементов современной теории и практики речевого общения, теории и практики речевой деятельности, формирование навыков метапредметных и личностных результатов через универсальные учебные действия.

При выборе УМК предметной линии учебников Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. учитывалась специфика контингента учащихся, соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся данной школы, соответствие программы ФГОС ООО, завершенность учебной линии, подход в структурировании учебного материала: от частного к общему, доступность и системность изложения теоретического материала. 

Актуальность. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. 

Специфика. Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка; сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил. Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

1.2. Общие цели учебного предмета:

 * воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

 * развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения;

 * готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

 * обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

 * формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; * применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи обучения:Хочу такой сайт

 * развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

* формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

* формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.


1.4 Учебники, реализующие рабочую программу в 5-9 классах: 

1) Ладыженская Т.А, Баранов М.Т, Тростенцова Л.А и др. Русский язык 5 кл. Научный редактор – Шанский Н.М. М.. Просвещение. 2023г.

2) Ладыженская Т.А, Баранов М.Т, Тростенцова Л.А и др. Русский язык 6 кл. Научный редактор – Шанский Н.М.М., Просвещение, 2022г.

3) Ладыженская Т.А, Баранов М.Т, Тростенцова Л.А и др. Русский язык 7 кл. Научный редактор – Шанский Н.М. М,Просвещение, 2023г.

4) Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д., Александрова О. М. Русский язык 8 кл. М, Просвещение, 2019г.

5) Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д., Александрова О. М. Русский язык 9 кл. М, Просвещение, 2019г.

 

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022429 Директор/Заведующий Садовский Сергей Владимирович Дата подписания документа 28.09.2023 14:33:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».