Литературное чтение на родном русском языке
Рабочая программа по
предмету «Литературное чтение на русском родном языке» для первой ступени
обучения (2-3 классы) составлена на основе нормативных документов:
федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
(утверждён приказом Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009);
положения о рабочей
программе предметов, курсов, модулей, в том числе внеурочной деятельности, для
классов перешедших на ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
Целью
обучения литературному чтению на русском родном языке в начальной школе является
формирование
всех видов речевой
деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
потребности начинающего
читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
читательской
компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой
чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного
(прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением
опыта самостоятельной читательской деятельности;
готовности обучающегося к
использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и
интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на
основе прочитанного.
Главные задачи курса –
формирование устойчивого желания читать доступную возрасту ли-тературу;
совершенствование у детей навыка чтения: сознательного, беглого,
выразительного; формирование способности к полноценному восприятию
литературного текста; усвоение различных способов творческой интерпретации
художественного текста.
Обучение чтению по данной
программе предполагает реализацию следующих задач:
1. Формирование
устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная
сторона читательской деятельности.)
2. Совершенствование у
детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности.
(Техническая основа процесса чтения.)
3. Формирование
способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию
литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный
эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского
замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)
4. Усвоение различных
способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения
по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа,
музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.
5. Обучение практическим
умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного,
нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению
плана, пересказу и др. (общеучебные умения работы с текстом, позволяющие
логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)
6. Обогащение
читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных
впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой
принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных
литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)
7. Овладение детьми
умения пользоваться определенным программой набором средств вне-текстовой
информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и
позволяющих ориентироваться в ней.