Технология

Программа составлена на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального об­щего образования, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, при­мерной программы по технологии для начальной ступени образования. Учебник системы «Школа России». 1—4 классы», авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Просвещение 2018 г.

Представленный курс закладывает основы технологи­ческого образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художествен­но-творческой деятельности, основанной на образцах ду­ховно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни совре­менного человека.

Цель изучения курса технологии — развитие соци­ально значимых личностных качеств (потребность позна­вать и исследовать неизвестное, активность, инициатив­ность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической пре­образовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологи­ческих знаний и умений и проектной деятельности, рас­ширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

стимулирование и развитие любознательности, ин­тереса к технике, потребности познавать культурные тра­диции своего региона, России и других государств;

формирование целостной картины мира материаль­ной и духовной культуры как продукта творческой пред­метно-преобразующей деятельности человека;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации пред­метно-преобразующей, художественно-конструкторской де­ятельности;

формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространствен­ного мышления, творческого и репродуктивного вообра­жения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); твор­ческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);Хочу такой сайт

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение со­ставлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполне­ния действия), контроль, коррекцию и оценку;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразователь­ных действий;

развитие коммуникативной компетентности млад­ших школьников на основе организации совместной про­дуктивной деятельности;

ознакомление с миром профессий (в том числе про­фессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, исполь­зования компьютера; поиск (проверка) необходимой ин­формации в словарях, каталоге библиотеки.

В основу содержания курса положена интеграция тех­нологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность твор­ческого процесса, использование единых, близких, взаи­модополняющих средств художественной выразительно­сти, комбинирование художественных технологий. Инте­грация опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармо­нию предметного мира и природы. При этом природа рас­сматривается как источник вдохновения художника, ис­точник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.

 

технология 3 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022429 Директор/Заведующий Садовский Сергей Владимирович Дата подписания документа 12.10.2023 14:02:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».