Изобразительное искусство (Рисование)
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в
общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как
неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений,
выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой
цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения,
формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное
в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребёнка.
В основу программы положены идеи и положения Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования и
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина
России.
Программа создана на основе развития традиций российского
художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на
основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа
является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на
основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и
логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного
процесса и преемственность этапов обучения.
Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается
как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир
человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в
процессе художественного творчества каждого ребёнка. Цели художественного образования
состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребёнка, его души
средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного
поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли
визуального образа как средства познания и коммуникации в современных
условиях.
Культуросозидающая роль программы состоит также в
воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не
ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы
положен принцип «от родного порога — в мир общечеловеческой культуры». Россия —
часть многообразного и целостного мира. Ребёнок шаг за шагом открывает
многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех
людей планеты.
Связи
искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни
общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка — главный смысловой
стержень программы.