Чтение
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, Примерных рабочих
программ.
(Литературное чтение. Предметная линия учебников системы «Школа России».
1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова,
М. В. Бойкина. — 3-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2021.), учебного плана МКОУ
«Лакинская СОШ».
Курс
«Литературное чтение» направлен на достижение
следующих целей:
·
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным
чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение
работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование
читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной
читательской деятельности;
·
развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное
произведение;
·
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре,
дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к
отечественной культуре и
культуре народов многонациональной России и других стран.
Основными задачами курса являются:
·
развивать у учащихся
способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям,
эмоционально откликаться на прочитанное;
·
учить школьников чувствовать и
понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка,
развивать образное мышление;
·
формировать умение воссоздавать
художественные образы литературного произведения, развивать творческое и
воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
·
развивать поэтический слух
детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный
вкус;
·
формировать нравственные
представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов
поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;
·
обогащать чувственный опыт
ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
·
формировать эстетическое
отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;
·
формировать потребность в
постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному
творчеству;
·
создавать условия для
формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений,
формировать читательскую самостоятельность;
·
расширять кругозор детей через
чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать
нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
·
обеспечивать развитие речи
школьников, формировать навык чтения и речевые умения;
·
работать с различными типами
текстов, в том числе научнопознавательным.