Математика

Рабочая программа по математике составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Математика.  Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [М. И. Моро и др.]. — 5-е изд., перераб. — М.:Просвещение, 2021.), учебного  плана МКОУ «Лакинская СОШ».

Учебник системы «Школа России». 1—4 классы», «Математика» М. И. Моро,  С.И. Волкова, С.В. Степанова Просвещение 2017 г. входит в образовательную систему, основными особенностями которой являются:

•          приоритет духовно-нравственного развития школьников;

•          личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения на основе дифференцированного подхода;

•          эффективное сочетание лучших традиций российского образования и инноваций, проверенных практикой.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет имеет большое значение в формировании у младших школьников умения учиться.

            Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий.       Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

            Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни

Основными целями начального обучения математике являются:

•          математическое развитие младших школьников;

•          формирование системы начальных математических знаний;

•          воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

—        формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

—        развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

—        развитие пространственного воображения;

—        развитие математической речи;Хочу такой сайт

—        формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

—        формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

—        формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

—        развитие познавательных способностей;

—        воспитание стремления к расширению математических знаний;

—        формирование критичности мышления;

—        развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суж-дения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов по-знания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

     Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

сформировать умение учиться;

сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

сформировать устойчивый интерес к математике;

выявить и развить математические и творческие способности.

математика 3 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022429 Директор/Заведующий Садовский Сергей Владимирович Дата подписания документа 12.10.2023 14:02:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».