Математика
Рабочая программа по математике
составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Математика. Предметная линия учебников системы
«Школа России». 1—4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций
/ [М. И. Моро и др.]. — 5-е изд., перераб. — М.:Просвещение, 2021.), учебного плана МКОУ «Лакинская СОШ».
Учебник системы «Школа России». 1—4 классы», «Математика» М. И.
Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Просвещение 2017 г. входит в
образовательную систему, основными особенностями которой являются:
• приоритет
духовно-нравственного развития школьников;
• личностно
ориентированный и системно-деятельностный характер обучения на основе
дифференцированного подхода;
• эффективное
сочетание лучших традиций российского образования и инноваций, проверенных
практикой.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального
общего образования. Этот предмет имеет большое значение в формировании у
младших школьников умения учиться.
Начальное
обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной
деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию
объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности,
выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают
определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют
целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных
процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных
учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение
предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к
самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов
действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в
начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для
дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для
решения многих практических задач во взрослой жизни
Основными целями начального обучения математике
являются:
• математическое
развитие младших школьников;
• формирование
системы начальных математических знаний;
• воспитание
интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на
достижение основных целей начального математического образования:
— формирование
элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения
несложными математическими методами познания окружающего мира (умения
устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и
пространственные отношения);
— развитие
основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие
пространственного воображения;
— развитие
математической речи;
— формирование
системы начальных математических знаний и умений их применять для решения
учебно-познавательных и практических задач;
— формирование
умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование
первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие
познавательных способностей;
— воспитание
стремления к расширению математических знаний;
— формирование
критичности мышления;
— развитие
умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суж-дения других.
Решение названных задач обеспечит
осознание младшими школьниками универсальности математических способов
по-знания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с
окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную
заинтересованность в расширении математических знаний.
Исходя из общих положений концепции
математического образования, начальный курс математики призван решать следующие
задачи:
обеспечить прочное и сознательное
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения
образования;
обеспечить интеллектуальное
развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической
деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать умение учиться;
сформировать представление об
идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания
окружающего мира;
сформировать представление о
математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики
для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к
математике;
выявить и развить математические
и творческие способности.