Информатика (ИКТ)
Рабочая программа разработана на основе
ФГОС ООО (приказ МОН РФ от 17.12.2010 №1897) с учетом приказа МОН РФ от
29.12.2014 №1644, приказа МОН РФ от 31.12.2015 №1577, Положения о рабочей
программе (приказ от 31.08.2016 № 01-05-399), авторской программы,
разработанной И. Г. Семакиным, М.С.
Цветковой (М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016) и обеспечена УМК для 7-9-го
классов «Информатика – 7», «Информатика – 8» и «Информатика – 9»/ И. Г. Семакин, С. В. Русаков /М.: Бином. Лаборатория
знаний, 2014
Цель:
• освоение
знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных
процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение
умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других
средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать
собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами
ИКТ;
• воспитание
ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка
навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении
индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем
освоении профессий, востребованных на рынке труда;
• формирование
представлений о важности информационных процессов в развитии личности,
государства, общества;
• осознание
интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин;
• умение
использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и
процессов в различных предметных областях;
• приобретение
опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в
учебной и практической деятельности.
• формирование
информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о
компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных
навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование
представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и
их свойствах;
•
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной
и циклической;
• формирование
умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ
представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы,
графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств
обработки данных;
• формирование
навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной
этики и права;
• систематизировать
подходы к изучению предмета;
• сформировать
у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением,
обработкой, интерпретацией и хранением информации;
• научить
пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;
• показать
основные приемы эффективного использования информационных технологий;
• обучить
приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию,
обучить навыкам работы с системой программирования;
• сформировать
логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.