Технология
Аннотация
по учебному предмету
"Технология" 1 класс по ФГОС НОО
Программа по технологии на уровне начального
общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
Основной целью программы по технологии
является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и
конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его
создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им
практических умений.
Программа по технологии направлена на решение
системы задач:
формирование общих представлений о культуре и
организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и
представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности
человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,
исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической
грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией
(рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и
представлений о различных материалах, технологиях их обработки и
соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной
координации, глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие
способности творческого использования полученных знаний и умений в практической
деятельности;
развитие познавательных психических процессов
и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в
ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления,
способностей к изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям
труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур,
отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств:
организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к
работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к
продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений,
стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания,
внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание
взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к
коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к
взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает
характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими
для каждого года обучения:
1. Технологии, профессии и
производства.
2.
Технологии ручной обработки материалов: технологии работы
с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии
работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами,
технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон,
фольга, солома).
3.
Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором»
(с учётом возможностей материально-технической базы образовательной
организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных
материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей
материально-технической базы образовательной организации).
4.
Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с
учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии
обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на
развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности,
умения искать и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется
реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика»
(моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ
геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное
искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и
правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир»
(природные формы и конструкции как универсальный источник
инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья,
этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой
деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и
обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение»
(работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).