Окружающий мир или Мир вокруг нас
Аннотация
по учебному предмету "Окружающий
мир" 1 класс по ФГОС НОО
Рабочая программа по учебному предмету
«Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание»
(«Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному
предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое
планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и
задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также
подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание обучения раскрывает содержательные
линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне
начального общего образования.
Планируемые результаты программы по
окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период
обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на
уровне начального общего образования.
Программа по окружающему миру на уровне
начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и
федеральной рабочей программы воспитания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Изучение окружающего мира, интегрирующего
знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём,
соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего
образования и направлено на достижение следующих целей:
·
формирование целостного взгляда на мир, осознание места в
нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и
социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих,
нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по
окружающему миру;
·
формирование ценности здоровья человека, его сохранения и
укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
·
развитие умений и навыков применять полученные знания в
реальной учебной и жизненной практике, связанной как с
поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая
деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в
речевой, изобразительной, художественной деятельности;
·
духовно-нравственное развитие и воспитание личности
гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому
государству, определённому этносу;
·
проявление уважения к истории, культуре, традициям
народов Российской Федерации;
·
освоение обучающимися мирового культурного опыта по
созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения
взаимоотношений в социуме;
·
обогащение духовного опыта обучающихся, развитие
способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в
соответствии с экологическими нормами поведения;
·
становление навыков повседневного проявления культуры
общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам,
мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания
и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли
человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде
обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах:
«Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и
познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание,
усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и
безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть
результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему
миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:
·
раскрытие роли человека в природе и обществе;
·
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в
системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди»,
«Человек и его самость», «Человек и познание».