Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность до 1 сентября 2023 года велась на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. А с 1 сентября 2023 года работаем по образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе ФОП ДО (Приказ №133 от 28.08.2023 г.). Детский сад посещают 27 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 2 группы. Из них: 1 младшая разновозрастная группа – 12 детей; 1 старшая разновозрастная группа кобинированной направленности – 15 детей. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 20 83,3 % Неполная с матерью 4 16,6 % Неполная с отцом 0 0,0% Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 3 12,5 % Два ребенка 15 62,5% Три ребенка и более 6 25,0 % Характеристика семей по статусу Образование родителей Высшее Средне-специальное, среднепрофессиональное 3 22 Среднее Основное 10 9 Учитывая полученные результаты характеристики семей, педагоги выстраивали траекторию взаимодействия с каждым родителем. Анализ показал, что все родители так или иначе вовлечены в образовательный процесс. Анализ сохранности контингента воспитанников 2021 2022 2023 Динамика Проблемы Пути решения 18 28 27 Нет Наблюдается Работа по стабильности уменьшение детей привлечению детей дошкольного возраста в из близлежащих д.Лакино населенных пунктов Мониторинг показывает уменьшение детей дошкольного возраста в д.Лакино. Контингент ДОУ удается сохранить благодаря постоянной работе по привлечению детей из близлежащих сел и проживающих временно на территории, закрепленной за ДОУ. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей. Разработана рабочая программа воспитания. Дополнительное образование В 2023 году в Детском саду работали кружки по художественно-эстетическому направлению «Умелые ручки» и по формированию основ финансовой грамотности «Школа гнома Эконома» для детей старшей разновозрастной группы и кружок «Умелые ладошки» по развитию речи и мелкой моторики рук для детей младшей разновозрастной группы. В дополнительном образовании задействовано 100% воспитанников Детского сада. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МКОУ «Лакинская СОШ». Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет. Исполнительным органом является руководитель – директор МКОУ «Лакинская СОШ». Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Родительский комитет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Оценка содержания и качества подготовки детей осуществляется в ДОУ с помощью педагогического мониторинга, который является обязательным условием развития образовательной деятельности. Мониторинг на конец учебного года показывает качество содержания образовательной деятельности по всем линиям развития ребенка, а результаты мониторинга позволяют выстроить траекторию работы по реализации ОП ДО с учетом выявленных проблемных зон. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом: Качество освоения образовательных областей на начало года Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Колво % Колво % Колво % Кол-во % воспитанников в пределе нормы 0 0 22 81.5 5 18.5 27 81.5 3.7 23 85.2 3 11.1 27 88.9 Качество 1 освоения образовательных областей на конец года В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 3 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности. Возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Здоровьесбережение – одна из главных задач деятельности ДОУ. Любая организация деятельности ребенка, а особенно образовательный процесс, инспектируется на сохранение и укрепление здоровья, отсутствие факторов травматизма. В ДОУ созданы условий для сохранения и укрепления здоровья детей: ⎯ соблюдаются санитарно – эпидемиологические требования по организации питания, санитарному содержанию помещений и территории ДОУ; ⎯ неукоснительно соблюдается режим дня и требования к организации образовательной деятельности; ⎯ соблюдаются требования пожарной и антитеррористической безопасности; ⎯ организовано взаимодействие с районной больницей по медицинскому обслуживанию детей; В ДОУ реализуются профилактические мероприятия и здоровьесберегающие технологии: ⎯ обеспечение здорового ритма жизни (соблюдение режима дня, соблюдение объема образовательной нагрузки, щадящий режим - особенно в адаптационный период и после болезни, гибкий режим, благоприятный психологический климат в группе); ⎯ физические упражнения, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, профилактическая гимнастика, физминутки; ⎯ гигиенические и водные процедуры, закаливание: умывание, мытье рук прохладной водой; ⎯ световоздушные ванны: проветривание помещений (в том числе сквозное); прогулки, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха; ⎯ активный отдых: развлечения, праздники, дни здоровья, викторина, веселые старты; ⎯ питание: сбалансированное питание, витаминизация блюд; ⎯ свето- и цветотерапии: обеспечение светового режима; цветовое и световое сопровождение среды; ⎯ музыкотерапия и сказкотерапия: музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкально-театральная деятельность; ⎯ пропаганда ЗОЖ: эколого-валеологические беседы, организация физкультурных праздников, мероприятий с родителями; организация летней оздоровительной кампании; ⎯ практические тренировочные упражнения по формированию навыков в случае возникновения ЧС; ⎯ вакцинация. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 8 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 4 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 7/1; воспитанники/все сотрудники – 3,5/1. За 2023 год аттестовался один педагог. с первой квалификационной категорией – 3 воспитателя. соответствие занимаемой должности – 1 воспитатель. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли все педагоги детского сада по теме «Переход на Федеральную образовательную программу дошкольного образования» в объеме 72 академических часов. Повысили свою квалификацию по оказанию первой помощи пострадавшим Характеристика кадрового состава Детского сада: -педагогический стаж работы, который составляет: от 1 до 5 лет – 0%; от 5 до 10 лет – 25%; от 10 до 20 лет – 75%; от 20 и выше – 0%. Образовательный ценз педагогов: Высшее педагогическое – 50%; высшее непедагогическое – 25%; среднеспециальное – 25%. В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие: В «Большом этнографическом диктанте -2023». В муниципальном конкурсе чтецов «Строки, опаленные войной» (Тестова Ю.В.). Прошли обучение по санитарно-просветительской программе « Основы здорового питания для детей дошкольного возраста» Приняли участие во всероссийском вебинаре марафона педагогических практик по теме :«Цифровые технологии для решения задач программы воспитания в детском саду в соответствии с ФОП ДО». Приняли участие в вебинаре «Здоровье и физическое развитие дошкольников в фокусе внимания ДОО». Стали победителями Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов общеобразовательных организаций «Наставничество в образовании: вопросы успешного взаимодействия» (Тестова Ю,В.); «Особенности реализации ФГОС дошкольного образования» (Смагина Л.В.); «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС» (Смагина Л.В.) Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений (онлайн), знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Воспитанники ДОУ в 2023 году стали участниками: Участниками конкурса чтецов «Строки, опаленные войной». Муниципального фестиваля «Мы разные, но не чужие!» Муниципального туристического слета «Тропинка туриста -2023» Муниципального фестиваля детского художественного творчества «Веселая капель – 2023» Участниками эколого-социальной акции «Бумажная ель». Участниками экологической акции «День зимующих птиц». Участниками муниципальной акции «Мама, милая мама». Участниками акции «Дети рисуют мир». Участниками акции «Окна Победы» Участниками акции «Крепка семья – сильна Россия». Победителями и призерами: Муниципальной акции для дошкольников по правилам дорожного движения «Безопасная дорога детства» Победителями всероссийской олимпиады «Новогодняя сказка». Призерами всероссийского конкурса «В защиту белого медведя» Призерами районного шашечного турнира «В гостях у Шашечной дамы». Победителями и призерами акции Подари пернатым дом». В муниципальном творческом конкурсе «Сибирский валенок – 2023» Вывод: В ДОУ работают творческие педагоги, способные на высоком профессиональном уровне реализовать ОП ДОО. Педагоги в постоянном поиске наиболее эффективных форм развития ребенка и взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Они охотно делятся своим опытом на семинарах и на родительских всеобучах, проводят мастер классы в рамках внутрифирменного обучения и размещая свои методические материалы в интернет – пространстве. Воспитанников с ОВЗ в 2023т году нет. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеются необходимые учебно-методические пособия, рекомендованные для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Оборудование и оснащение методического кабинета недостаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование : 2 принтера, 2 ноутбука, 2 телевизора; программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения – 2; кабинет зам. дирекора по ДО – 1; музыкальный зал, физкультурный зал – 1; пищеблок – 1 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 году в Детском саду был проведен небольшой косметический ремонт в помещении старшей группы детского сада, также было покрашено игровое оборудование на участке ДОУ. На детской площадке имеются малые архитектурные формы и игровое оборудование. Имеются 2 теневых навеса. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 18.11.2021 года. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. Проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты: № Направление деятельности Степень согласия Полнос Частич Не тью но удовл удовле удовле етвор творен творен ен 1 В какой степени Вы удовлетворены качеством дошкольного образования детей по следующим критериям Состояние материальной базы 87% 22% 0% Организация питания 87 22 0 Обеспечение литературой и пособиями 91 9 0 Санитарно-гигиенические условия 87 13 0 Профессионализм педагогов 100 0 0 Взаимоотношения сотрудников с детьми 100 0 0 Взаимоотношения сотрудников с родителями 96 4 0 Охрана и укрепление здоровья 91 9 0 Присмотр и уход 100 0 0 Воспитательно-образовательный процесс 100 0 0 2 Владеете ли Вы информацией о работе учреждения О целях и задачах ДОУ в области обучения и 87 22 0 воспитания Вашего ребенка О режиме работы дошкольного учреждения 91 9 0 Об организации питания 96 4 0 3 87 13 0 Достаточно ли Вам информации от педагогов о ходе и результатах развития Вашего ребенка 4 100 0 0 Находит ли отклик и понимание у педагогов и воспитателей Ваши педагогические интересы, пожелания, родительские чувства 5 6 7 8 9 Можно ли назвать Ваши отношения с педагогами «Партнёрскими» Привлекают ли Вас к совместной деятельности с детьми, другими педагогами, родителями Вам нравится территория детского сада Вам нравится предметно-развивающая среда в группе Вы удовлетворены работой персонала детского сада 87 13 0 87 13 0 94 94 6 6 0 0 91 9 0 Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг в целом. В большей степени родители неудовлетворенны состоянием материальной базы и питанием, а также недостаточно информированы о целях и задачах детского сада в области воспитания и обучения детей, над чем и предстоит продолжить работу. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2023. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования Человек 27 в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 27 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Человек Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 5 8–12-часового пребывания 27(100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного 0 (0 %) образования присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника День 48 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 4 с высшим образованием 3 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 2 средним профессиональным образованием 1 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 0 Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент) квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 3 (75%) с высшей 0 (%) Первой 3 (75%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 0 (%) больше 30 лет 0 (%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 (%) от 55 лет 1( 25%) Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент) повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 6 (75%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент 6 (75%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/че 1/7 ловек Наличие в детском саду: да/нет Муз ыкального руководителя Нет инструктора по физической культуре Нет учителя-логопеда Нет логопеда Нет учителя-дефектолога Нет педагога-психолога Нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. М 2.5 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. М 54 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала Да музыкального зала Да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Но узких специалистов в ДОУ нет. Анализ результатов деятельности учреждения показал, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям действующего законодательства в области санитарного благополучия и способствует реализации образовательных программ дошкольного образования в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. ДОУ укомплектовано достаточным количеством педагогическим и иным персоналом, которые имеют высокую квалификацию, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Проведенное анкетирование родителей (законных представителей) показало, что 100 % опрошенных удовлетворены организацией образовательной деятельности в ДОУ, отмечают доброжелательность и профессионализм работников ДОУ. По итогам 2023 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. Итоговый мониторинг показывает, что 50 % выпускников готовы к школьному обучению с высоким уровнем готовности. 100 % выпускников эмоционально готовы к школе и могут проявить волевые усилия для достижения поставленной цели. Реализация образовательной программы сопровождается достаточным количеством методической литературы, но нужно предусмотреть пополнение библиотеки аудио записями для музыкального сопровождения занятий по физическому развитию. Система внутренней системы оценки качества образования способствует формированию единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в детском саду; прогнозированию развития образовательной системы детского сада. Проблемы: 1.Достаточно высокая заболеваемость детей, что снижает процент усвоения программного материала. 2 Недостаточное финансирование тормозит внедрение ФГОС ДО: недостаточно технических средств обучения, не автоматизированы рабочие места педагогов.