Режим работы Детского сада: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещают 28 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 2 группы. Из них: 1 младшая разновозрастная группа – 11 детей; 1 старшая разновозрастная группа кобинированной направленности – 17 детей. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 19 86,4 % Неполная с матерью 2 9,1 % Неполная с отцом 0 0,0% Оформлено опекунство 1 4,5% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 4 18,2 % Два ребенка 8 36,4% Три ребенка и более 10 45,4 % Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей. Разработана рабочая программа воспитания. Дополнительное образование В 2022 году в Детском саду работали кружки по художественно-эстетическому направлению «Умелые ручки» и физическому развитию «Настольный теннис» для детей старшей разновозрастной группы и кружок «Умелые ладошки» по развитию речи и мелкой моторики рук для детей младшей разновозрастной группы. В дополнительном образовании задействовано 93% воспитанников Детского сада. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МКОУ «Лакинская СОШ». Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет. Исполнительным органом является руководитель – директор МКОУ «Лакинская СОШ». Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Родительский комитет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, беседы, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Качество освоения образовательных областей Выше нормы Норма Ниже нормы Колво % Колво % 4 14.3 22 0 0 24 Колво Итого % Кол-во % воспитанников в пределе нормы 78,6 2 7.1 28 92.9 85,7 4 14.3 28 85,7 В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 8 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности. Возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада ввела в 2022 году сохранила профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.359820: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 8 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 4 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 7/1; воспитанники/все сотрудники – 3,5/1. За 2022 год аттестующихся педагогов не было. с первой квалификационной категорией – 2 воспитателя. соответствие занимаемой должности – 2 воспитателя. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли три педагога детского сада. По итогам 2020 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 4 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Характеристика кадрового состава Детского сада: -педагогический стаж работы, который составляет: от 1 до 5 лет – 0%; от 5 до 10 лет – 25%; от 10 до 20 лет – 75%; от 20 и выше – 0%. Образовательный ценз педагогов: Высшее педагогическое – 50%; высшее непедагогическое – 25%; среднеспециальное – 25%. В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие: во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Волгоград». Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений (онлайн), знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Воспитанники ДОУ в 2022 году стали участниками: Марафона «Мамина любовь»; Муниципального фестиваля «Мы разные, но не чужие!» Победителями и призерами: Всероссийской олимпиады «Солнышко» Муниципального этапа краевой экологической акции «Зимняя планета детства». Регионального этапа XX Всероссийского экологического форума «Зеленая планета 2022» Муниципального туристического слета «Приключения веселого рюкзачка». В муниципальном творческом конкурсе «Сибирская варежка – 2022» Воспитанников с ОВЗ в 2022 году нет. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеются необходимые учебно-методические пособия, рекомендованные для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Оборудование и оснащение методического кабинета недостаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование : 2 принтера, 2 ноутбука, 2 телевизора; программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения – 2; кабинет зам. дирекора по ДО – 1; музыкальный зал, физкультурный зал – 1; пищеблок – 1 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году в Детском саду ремонта не было, так как помещение новое. На детской площадке имеются новые малые архитектурные формы и игровое оборудование. Имеются 2 теневых навеса. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 18.11.2021 года. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 84 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. Проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты: № Направление деятельности Степень согласия Полнос Частич Не тью но удовл удовле удовле етвор творен творен ен 1 В какой степени Вы удовлетворены качеством дошкольного образования детей по следующим критериям Состояние материальной базы 69% 31% 0% Организация питания 81 19 0 Обеспечение литературой и пособиями 69 31 0 Санитарно-гигиенические условия 100 0 0 Профессионализм педагогов 94 6 0 Взаимоотношения сотрудников с детьми 100 0 0 Взаимоотношения сотрудников с родителями 94 6 0 Охрана и укрепление здоровья 69 31 0 Присмотр и уход 88 12 0 Воспитательно-образовательный процесс 81 19 0 2 Владеете ли Вы информацией о работе учреждения О целях и задачах ДОУ в области обучения и 88 12 0 воспитания Вашего ребенка О режиме работы дошкольного учреждения 100 0 0 Об организации питания 100 0 0 3 88 12 0 Достаточно ли Вам информации от педагогов о ходе и результатах развития Вашего ребенка 4 100 0 0 Находит ли отклик и понимание у педагогов и воспитателей Ваши педагогические интересы, пожелания, родительские чувства 5 88 12 0 Можно ли назвать Ваши отношения с педагогами «Партнёрскими» 6 81 19 0 Привлекают ли Вас к совместной деятельности с детьми, другими педагогами, родителями 7 94 6 0 Вам нравится территория детского сада 8 94 6 0 Вам нравится предметно-развивающая среда в группе 9 88 12 0 Вы удовлетворены работой персонала детского сада Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг в целом. В большей степени родители неудовлетворенны охраной и укреплением здоровья воспитанников, над чем и предстоит продолжить работу. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2022. Показатели Образовательная деятельность Единица измерения Количество Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования Человек 28 в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 28 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Человек Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 6 8–12-часового пребывания 28(100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития человек (процент ) 1 (3%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 1 (3 %) присмотру и уходу 1 (3%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника День 48 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 4 с высшим образованием 3 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 2 средним профессиональным образованием 1 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 0 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, человек 2 (50%) которым по результатам аттестации присвоена квалификационная (процент категория, в общей численности педагогических работников, в том ) числе: с высшей 0 (%) Первой Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 2 (50%) человек (процент ) до 5 лет 0 (%) больше 30 лет 0 (%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: до 30 лет человек (процент ) от 55 лет 0 (%) 0 (%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек 6 (75%) (процент ) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек 6 (75%) (процент Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/ чело век Наличие в детском саду: да/нет 1/7 Муз ыкального руководителя Нет инструктора по физической культуре Нет учителя-логопеда Нет логопеда Нет учителя-дефектолога Нет педагога-психолога Нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 2.5 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 54 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала Да музыкального зала Да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить Да потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Но узких специалистов в ДОУ нет.